Где аномалия?

Блог им. Volga
227 россиян всего за сутки пострадали вследствие аномальных холодов, которые установились на большей территории страны. Шестеро пострадавших скончались, сообщили в Минздраве России.
Всего же в России с начала зимы от низких температур пострадали 322 человека, из них 29-ти врачи помочь не смогли.
На сегодняшний день почти во всех регионах страныустановилась суровая зима. Правда, для каждого это понятие означает свою отметку на термометре — холодно в Москве с их -18° С и холодно в Сибири с их рекордными -50° С.
 
Люди, может я чего то не понимаю?
С каких это пор -18 для Москвы — это анамалия? И давно ли мы в декабре в пляжных тапочках разгуливали?
И почему для Сибири -50 — рекорд? У них это нормальное явление. Каждую зиму так, их не удивишь.
Я понимаю, что сравнивают с температурой на это же число этого же месяца, но в прошлых годах. Но если сегодня на 2 градуса холоднее чем три года назад, это не значит что произошло нечто сверхестественное!
Из года в год только и слышим АНОМАЛЬНАЯ ЖАРА и АНОМАЛЬНЫЙ ХОЛОД. И если это ежегодно, то относительно чего анамалия то?
Скандальные новости высасывают из пальца, а люди в панике, пипец! зима снова подкралась незаметно, в конце то декабря. А мы не ждали ее так рано.
Для чего сеется паника в массах?
 
111 комментариев
Freya1973
Панику в массах сеят   СМИ — это их работа. 
По поводу того, что зима приходит нежданно — негаданно. Так  это всегда так. Есть поговорка: «Готовь сани летом, а телегу зимой»,  но ею очень мало, кто пользуется.
По  поводу СМИ, еще добавлю.  Мы  с ГМ снимали  квартиру в новостройке и не было технической возможности подключения кабельного ТВ и Интернета. У нас было 2 канала: НТВ «ИНТРИГИ, СКАНДАЛЫ, РАССЛЕДОВАНИЯ» и СТС с вечно веселой Тиной Канделаки.   Мы  потом,  никогда так больше не прикалывались, как с НТВ в тот период.
Volga
да уж, на НТВ так вообще ежедневно сплошь катастрофы, анамалии, криминал.
Пару дней посмотришь — ощущение, что жизнь — голивудский боевик с элементами ужастиков.

Но честно, надоело уже, что изо всех щелей звучит — аномальная зима.
Епть, мелкой была, в школу из за -35 не ходили. И если сейчас -19 это анамалия, то тогда -35 — апокалипсис наверное был.
starletka
В Сибири -50 это не каждо зимнее явление. Я с юга западной. Обычно все же -20
MilaYa
а мы в звбвйкалье жили, около -40 было каждую зиму… не все три месяца, но всё же..
да и циклические климатические изменения нико не отменял.
в 18 веке в Лондоне Темза замерзала — и ничё, не паниковали. а в 40-50 лето было значительно теплее в северном полушарии, никто не вопил о глобальном потеплении 
starletka
День-два, да. Но 2 недели? Установлен исторический минимум. 
Хотя я лично разницу не шибко заметила, ибо в мороз по улице не хожу 
MilaYa
исторический имнимум — это не более 150 лет наблюдений. а до того было на уровне «замёрзло-оттаяло-выпало-высохло»

а 150 лет (даже 1500 лет) в масштабе эволюции Земли с её миллиардами лет — фигня.
поинтересуйтесь циклическими изменениями климата (кажется речь идёт о трёхсотлетних-пятисотлетних циклах) :) 
starletka
Анома?лия от греч. ???????? — отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность
средняя температура декабря моего города — 12.7. средний минимум -17.1 градус.
сегодня впервые за 2 недели потеплело — 26, до этого -36 днем, -43 ночью.
вообще-то это и называется отклонение от нормы, аномалия.
сейчас речь не про циклическое изменение климата, а про экстремум. 
MilaYa
а если будут продолжать следить за температурой ещё лет 300 — и экстремум изменится. а ещё многие метеоплощадки расположены с погрешностями, близ городов, там где достигает так называемый тепловой купол, у метеорологов можно поинтересоваться, если  такие есть…
starletka
да, кэп. но каждое изменение экстремума является аномальным. ибо отклонение от нормы.
MilaYa
экстремум — максимальное значение, будет изменятся с ходом наблюдений, при этом оно не будет «более экстремальным»
Volga
Вопрос:
температура для декабря средняя -12,7. Это с 1.12 по 31.12 ?
Ну ведь это же не значит, что весь декабрь стоит одна температура. И все что отклоняется от этой цифры аномально. Вот если сейчас -26, а конец декабря будет +1, то в сумме вполне на норму выйдем.
starletka
да, это за весь декабрь.
нет, все что отклоняется от этой цифры не аномально. аномально, все что отклоняется от средних цифр.
сейчас — 26 самый теплый день с 9 декабря. первая декада -20, вторая декада — 40. чтобы средняя была -12. надо в третью декаду среднюю температуру в +24))) 
Volga
+24 говорите? ну мы щас с Дед Морозом посовещаемся и что-нибудь намутим)))
Вы не против, если в январе отыграемся?)))
starletka
оооо, да я только за )))) мне морозы надоели до жути )))) 
MilaYa
ох уж эта статистика..
средняя температура малоинформативна, это климатический показатель. в данном случает показательны только экстремальные значения. а -30 для декабря — не смертельно. было и +10, и -30... 
starletka
в моем регионе в декабре было +6.3 и -43.1. в среднем -12.7.
средний минимум — 17
средний максимум -8ю3

-30 в декабре — это нормально
-43 (кто-то и -50 намеряет) — аномально. тем более 2 недели подряд ((( 
Bagira
А я в Забакалье так и живу crazyВсё верно: -40 каждую зиму, -50 не каждую))
MilaYa
ну да… -50 было не каждый раз… но это было что-то вроде «ну да, ужас… но не УЖАСУЖАСУЖАС!!!»
а вот помню, когда было -50 в конце февраля с ветерком этаким… я в 1-2 классе была, тогда даже помойки металлические летали… вот было холодно.... 
Bagira
Около -52 случилось в новогоднюю ночь года три назад. Отмечали как обычно: выбегали все петарды запускать. Была пелена дымчатая морозная, так ещё ржали, орали «ёоооожиииик!», а в ответ такое же поддатое «медвежооооонаааак!»))) Лишний повод для веселья. единственное, что поутру обмороженных пьяных было больше обычного
Volga
Подруга-одногруппница из Тюмени. Ее -50 не удивляет почему-то. К тому же она говорит, что -50 ощущается там как здесь -20-25. Потому что воздух там, не такой влажный.
starletka
Меня -50 удивляли первый раз. Про влажность москвичи — Питеры часто говорят, но обычно оказавшись в -40 с ветром быстро передумывают))))
Volga
Ветер он и в Африке ветер (хотя там он чувствуется иначе))))
А вообще, я росла на Дальнем Востоке. Летом там жарко, зимой — холодно. Сугробы там по 2-3 метра были, мы в них тоннели рыли. И дубак был не слабый.
 А сейчас выпадет полметра снега — ах! капец! аномалия! Нас всех завалит!
Мы все умрем!!! ©
MilaYa
я под Читой жила, снега почти не было… но мы жили высоко на сопках… морозы были качественные. сухие, это правда. но щека у меня с тех пор обморожена:( почти незаметно, но если вся морда краснеет — там белая блямба
starletka
Анома?лия от греч. ???????? — отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность
средняя температура декабря моего города — 12.7. средний минимум -17.1 градус.
сегодня впервые за 2 недели потеплело — 26, до этого -36 днем, -43 ночью.
вообще-то это и называется отклонение от нормы, аномалия
MilaYa
а сроки наблюдений? статистические выборки за 150 лет из 2000 возможных?
 
starletka
100-150 лет. циклические изменения климата — изменение средних температур. сейчас экстремум.
Freya1973
И еще.  2012 год    —   прошло 200 лет     войне с Наполеоном. Чем  мы  французов прогнали -   партизанами и холодами!!!
Volga
В литературе часто встречаются описания классиками  трескучих морозов)))
Но сейчас наверное они еще трескучее))))
MilaYa
потому что трещат о них много…
MilaYa
да-да. а вот нашествие половцев в 13 веке было вызывно как раз не менее «аномальным» потеплением. и они вполне комфортно чувствовали себя аж на широте рязани…
MilaYa
ну да. летом аномалное тепло, весной аномальное таяние снега, ну и само собой, зимой аномальные снегопады (ещё не наблюдались) и аномальные морозы... 
лишь узкий температурный оптимум, создаваемый кондиционерами и батареями в офисах не является аномальным:)

да ещё одно наблдение. раньше (лет 15-20 назад) зимой ходили в шубах длиной от колена и ниже, мужики носили нижнее тёплое бельё. в ходу были валенки… а сейчас мнгие нсят джинсики на голую жопу (флис — не панацея) из нижнего белья — лифчик с поролоном, сапожки с каблучком и хилым стриженым кроликом в качестве меха… конечно, и -15 — уже холодно.
сама я сейчас хожу в шубе из мутона, либо (если ветер) пуховике и валяных сапогах (какие котофей для детей шьёт) и наблюдаю много красноносых-синеухих граждан и гражданок…

 
Gady
живу в Тюмени 10 лет, сейчас у нас 2ю неделю не выше -27. за эти 10 такая температура и так долго 2ой раз и впервые в декабре. в Сибири, где я выросла -50 за 20 лет, что я там жила было раза 3, и уж точно не в декабре. на самом деле морозы не даром называют крещенскими. январь-февраль это действительно самое холодное время в году, но в Тюмени актировка — редкость, а сейчас школьники уже 2 недели дома сидят — реально аномалия.
MilaYa
наблюдения всего-то 50-70 лет…
starletka
100-150. а живет человек в среднем 70-75
MilaYa
а Земля с её личными циклами живёт значительно дольше. я имею ввиду личные наблюдения, из разряда «старожилы не припомнят» это максимум 70-75 лет.. 
ну активных наблдений ещё лет на 70-100. а посмотрите старинные гравюры Лондона, где на Темзе на коньках катаются, при И.В.№4  Рюриковиче (Грозном) снег летом выпадал, было дело. никто сильных истерик не устраивал. Ну побегали граждане так же, с концом света, да и успокоились:)
starletka
Милая, вы понимаете значение слова аномалия? истерики среди окружения есть только по причине того, что машины не заводятся. или за ночь полбака сжирают )))) 
MilaYa
вполне понимаю. просто высчитывать аномалии за сроки наблюдения -само по себе неправильно. ещё не до конца выяснены все циклические циклы планеты, а мы тут про погодные аномалии..

поэтому Правильные метеорологи всегда говорят: максимум(минимум ) за период наблюдения. в том и смысл... 
все температурные рекорды записывать-то начали совсм недавно...
надо б ещё лет 500 наблюдений, чтобы составить чёткую картину.
а по поводу декабря-января-июля, когда устанавливаются температурные рекорды, то надо ещё уточнить, насколко точно установлен месяц астрономически. есть теория, согласно которой наш календарь за 200 лет сместился на 2-3 недели… не помню почему именно. но можно уточнить 
starletka
естественно за период наблюдения. факт установления новых минимумов температур это не отменят. вы как-то слишком глобально мыслите.
MilaYa
я просто попыталась соотнести 150 лет наблюдений, многотысячелетнюю историю человечества и многомиллиардную историю ЖИВОЙ планеты. миллиарды лет существовании Земли до зарождения жизни я не учитываю. там температуры были от +300 до -100…
starletka
когда человеку 1 месяц, считается нормальным, что он писает под себя. а когда человеку 30 лет, писание под себя считается аномальным…
MilaYa
ладно-ладно… пусть аномалия:) 
мы все погибнем от аномальных морозов зимой и зажаримся от аномальной жары летом. осенью нас аномално намочит дождями а весной совершенно аномально нас съедят комары:))) 
starletka
Кажется вы реально не понимаете что такое норма и отклонение от нее.
Volga
А Вы в детстве школу не пропускали из за морозов?
Я пропускала. Вот только тогда отменяли занятия при -30. Если -28, будьте любезны чапайте на занятия.
Было жутко холодно и снежно (в Повольже сейчас такие сугробы не образуются, как лет 15 назад).
Но панику ни по радио, ни по телеку не сеяли.
starletka
за 10 лет обучения дня 2 в школу не ходила из-за морозов
Volga
Эх, не повезло, а мы зимой частенько спецом пораньше вставали, включали местное радио, где диктор объявлял, надо идти в школу или нет. За всю зиму неделю-полторы точно прогуливали, бывало и больше))
starletka
охо ))) у нас такого не было ((( 
помню недели 2 по школе в шубах ходили )))  
Volga
а в шубах мы всю зиму сидели, до тех пор, пока газовое отопление не провели. А на углях особо не разгуляешься.
starletka
охо. солидно. вы, наверное, не в городе жили? (не сочтите за снобизм)
Volga
Село. Но у нас во всем регионе газификация только в начале 2000 запустилась. До этого — дрова и уголь
starletka
а дрова и уголь — индивидуально каждый дом?
а то у нас тэц на угле работает до сих пор )))) 
Volga
да, индивидуально каждый дом. 2 раза в день топилась печь.
starletka
у вас было тяжелое детство.
Volga
это еще фигня, я любила зиму. Потому что только зимой была возможность выпустить тяпку из рук и разогнуть спину. Колхозные поля многогектраные — это вам не хухры-мухры.
Freya1973
Волга,  пипец.  Как Вы оттуда выбрались?
Volga
Сначала я туда попала. В конце 90-перебрались. Я когда увидела объем работ, честно ох*ела. Поклялась себе, что закончу школу с медалью, поступлю в универ и не вернусь туда никогда.
Сначала все норм шло, по плану. Но потом я ступила и вышла туда же замуж.
Но теперь то меня обратно никакими коврижками не заманить
Freya1973
Ясно!       Фраза: СТУПИЛА   И ВЫШЛА ТУДА ЖЕ  ЗАМУЖ    супер!
MilaYa
а у нас буржуйки с углём в панельных пятиэтажках были… а чё делать? раз настроили тощих хрущёвок в продуваемых всеми ветрами сопках…
Gady
аномалия — значит не нормально. и реально ненормально такое, тем более для декабря.
starletka
да!!!
Hedg
Ну не знаю, я тоже аномалии не вижу. На Урале морозы и раньше были. Мама рассказывала, конец 70-х, ходили звонить на телеграф под НГ, мороз -40, на улице пусто и тихо. А в Ленинграде в годы войны, какие зимы морозные были… Просто СМИ истерят, а морозы никуда не девались
Freya1973
А  в войну (имею в виду  Великую Отечественную)   вообще морозы были  сильные. И в Беларуси в том числе.  Я сама родилась в Беларуси. Бабушка   там   живет, она рассказывала, что в войну морозы были жуткие
TatianaSteorra
вот-вот. В 1941-м году морозы были одним из факторов, остановивших фашситов под Москвой. Битва за Москву как раз в наших местах была (в декабре 41-го). Люди, которые тогда были детьми, рассказывали, что в ту зиму птицы на лету замерзали, но НИКТО не говорил об аномалии. Зима и зима.
Volga
что русскому хорошо (или нормально) — то немцу смерть))
Gady
пипец, дамы. -15 вообще не мороз так-то, а вот если жахнет в сентябре — все заорут что аномалие, разве нет? даже в Сургут до НГ актировок за всю мою школьную жизнь не было, а тут в Тюмени — юг области, большая земля — 2ю неделю младшие классы по домам сидят.
Schatzi
предлагаю выключить телевизор и взять в руки книжку;)) ну или что-нибудь нейтральное смотреть, юмористическое или познавательное;)
starletka
больше 10 лет у меня в квартире нет телевизора ))) 
вернее сейчас на стене висит телевизор, но подключен он только к медиаплееру и стационарному компу))) 
Schatzi
у нас было так же, но дочка подросла, теперь смотрит некоторые детские передачи. Лично мне телевизор не нужен;)
Gady
у нас вообще телека нет, за-то есть собака, которую, сцуко, 3 раза в день гулять надо — и вот первую зиму мы купили ей комбез, до того голышмя бегала по сугробам.
Freya1973
Извините, а что за  собака?    Какая порода?
ivaruna
В Москве минус 20 и это реально очень холодно. Я полазила по городу по этой температуре несколько дней и чувствую, что начал болеть низ живота, решила пересидеть дома эти температуры (до среды), не хочу воспаления придатков. Мою подругу положили в больницу с этим диагнозом 3 дня назад. И я 2 года назад в такие же минус 20 заболела этим же. И да — может если тело еще как-то можно спасти с помощью одежды, то лицу очень холодно — шарфом все лицо ведь не закроешь, и дышать таким морозом тяжело. Так что да, я считаю что минус 20 — это очень холодно.
MilaYa
на лице нету придатков.  а вот пуховичок-шуба глубоко за коленки, тёплые (в мою молодость полушерстяные) колготки и длинные юбки вполне спасут ситуацию:)
джинсики с заниженной талией вообще не способствуют дамскому здоровью. даже при нулевой температуре... 
ivaruna
У меня только по колено, и этого я вижу недостаточно, в ближайшее время пойду покупать длинное. Джинсики не ношу — у меня теплые колготки плюс утепленные джинсы. Насечт аномалии да — в прошлом году я весь декабрь и начало январе проходила в облегченной дубленке. В этом же году в гораздо более теплой замерзаю.
MilaYa
а позапрошлый год было почти месяц за -20… с декабря по январь… кажется было около недели ослабление на НГ — а потом опять завернуло.
облегчённая дублёнкка в наших широтах тоже вещь нужная, но и пуховичок-непродувайка или шуба до икр тоже пригодится:) прошлую зиму я вообще в синтепоновом пальто скакала.
кстати, тёплое длинное платье (вязальщице заказать например) даже до колена, с тёплыми колготками заметно теплее флисовых джинсов. сама проверила:) хотя джинсы, конечно, удобнее…  
ivaruna
Я купила в этом году платье длинное шерстяное. Правда не проверяла еще, мне кажется замерзну. Там было еще одно — длинное вязаное толстое, вот то действительно теплое, но кто ж знал что зима такая холодная будет, я решила не покупать.
JLO
------
JLO
джинсики с торчащими стрингами laugh
Volga
а кто сказал, что это тепло?
Это жесть как холодно. Вчера муж не отвез меня на работу, как обычно это делает, и пришлось стоять на остановке, ждать маршрутку. И прокляла все на свете за эти 20 минут!
А вообще, спор об аномалии, точнее, то что отклонения имеют место быть мы выяснили, но это не повод для паники, которую раскочегарили в СМИ.
MilaYa
да не… холодно конечно. но ещё и многие неправильно одеваются. тут надо многослойность применять и чередовать — плотненький хлопок вниз — пушистые вещи наверх. варежки-обувь по погоде..
а то вчера видела пару девиц студенческого возраста. колготочки-йупочки на ладонь длиннее трусов… курточки чуть до жопки… перчатки. может и красиво-модно, но носы кравные-сопли шмыгают и женский гениталий явно не в комфорте... 
Volga
Коллега сегодня пришла в коротком платье и в капрошках 20 дэн...
Мозг есть? нету! Застудила давно!
ivaruna
на общественном транспорте или может на машине?
MilaYa
есть и такие… кстати, после родов была у трихолога, волосы лечила, она говорит очень много застуженных волос. и очень не рекомендовала носить волосы наружу после -15, волос-то пористый, влага, то-сё… промерзает, структурв нарушается.
ivaruna
вот я догадывалась об этом. После зимы волосы в плохом состоянии. Этой зимой буду их все прятать. Правда не так красиво конечно, красиво когда я в светлой шапочке и темные волосы из под нее висят вдоль лица, но что ж поделать.
ivaruna
Это где, в минус 20 что ли?
Volga
Ездит с Выхино до центра на перекладных, в минус 20. Тупень
MilaYa
зато красивая:))))))))))))))))
ivaruna
Вот как важно людям чужое мнение. В ущерб своему здоровью будет красивой. Причем многих и больница не сотанавливает. Знаю 2 девушек у которых хронический аднексит (воспаление придатков), они каждые полгода в больницу ложатся, но все равно носят тонкие колготки в холода.
Freya1973
Извините,  влезла.   Вот  же   девицы дурыыыыыыыыыыыыы
ivaruna
Реально дуры. Оченью у нас на работе девушка лежала 5 дней в больнице в очередной раз. Вернулась на работу, через 2 дня пришла в капронках и в мини. Это в конце ноября. Когда я уже носила утепленные джинсы. У меня были круглые глаза. Не понимаю таких.
Freya1973
НЕ,   я  понимаю во времена моей    молодости, когда НИЧЕГО НЕ БЫЛО,   т.е.  НЕ БЫЛО   КРАСИВЫХ  теплых  колготок,  утепленных штанов и т.п.,   то сейчас   — всего  навалом для холодов.  Все    продавцы     зимней одежды    рекламы,  такие  красивые  делают, что начинаешь  зиму  любить,  так  свои   шмотки позиционируют,  что хочешь — не хочешь  купишь
ivaruna
Да, сейчас много всего — и штанов и колготок и термобелья, и кофт красивейших и теплющих. Я уж не говорю про шубы и дубленки — заходишь в магазин и хочется половину купить — настолько красивые шубы и дубленки делают, ммм… Была б я богатой — десяток шуб имела бы)
JLO
--------
starletka
Когда ниже 40 — дышать невозможно на улице. Еще туман опускается, не видно ничего...
MilaYa
чтоб не мёрзла морда лица — глубокий капюшон, как на куртках-алясках. а вот шарфом дырки для дыхания закрывать — прямой путь к пневмонии. дыхание влажное — шарв увлажняется, иногда замерзает — дышать приходится с усилием, форсированно, для этого приходится дышать ртом, следовательно поток воздуха усиливается и не успевает нагреваться в носу… да и поток холодного и мокрого (не забываем, шарфик-то уже намок) воздуха прям в лёгкие охлаждает их быстро. если с таким шарфом пробежаться до метро-автобуса (10-20 минут) ещё не смертельно, то прогулка более 40 минут в сосулистом шарфике может быть фатальна…
Volga
Серьезно? Я помню в детстве мама мне завязывала шарф так, что только глазки видно...
Сыну так завязывать не буду
MilaYa
абсолютно серьёзно. лучше капюшон глубокий. там намораживать будет по краям морды, а в тёплой трубе капюшона воздух ещё как-то нагреется. ну и следить чтобы дышал носом. 
и мне так завязывали… и удивлялись откуда бронхиты...
как только выросла чтбы гулять самостоятельно и стягивать намордник из шарфа, бронхиты как-то отступили...

кстати, для максимального закрытия физиономии есть чудные шапочки-балаклавы.. 
ivaruna
Это вы про те шапки где дырка для глаз и маленький вырез для носа? У нас есть такие. Черные. Если натянем, будем как грабители банков)))
Volga
все менты будут Ваши =)
MilaYa
ну, есть и детские вариантя с помпошками:)) и цветные. есть и с одной мордодыркой. низ натягивается на подбородок, щёки закрыты:) ништяк!
ivaruna
да, так тоже модно сделать — оттянуть до подбородка. Но все равно мне стремно носить. По городу в таких никто не ходит — а я одна буду.
ivaruna
Глубокий капюшон правда спасает? Я поднимаю воротник дубленки, через пять минут я наблюдаю, как мех покрывается инеем, возле моего лица иней, бррр… кошмар короче.
Volga
а мне иней на ресничках нравится. Снегуркой себя очучаю =)
MilaYa
хороший воротник тоже пойдёт. около щёк иней — терпимо
JLO
Капюшон очень спасает
светлана
Аномалия-это когда в этих числах(два года назад) цвела сирень и трава была зеленая.Аномалия, это если бы сегодняшние цифры(сейчас у нас -8) были в июле.А для нынешних сроков-это нормально.Вот если бы минус тридцать было, тады да.Для конца декабря это рановато.
Еще помню аномалию.7 ноября 1997 года, температура за сутки упала с +15 до -27.Это было настолько аномально, что я это записала.
Еще факты, которые дарил наш климатец, и которые по определению выходят за рамки нормы.
13 января 1999 года-теплый дождь и гроза
22 мая 1999 года.В нашей зоне-лето.Заморозок 2 градуса.
19 и 20 апреля 2006 заморозки до 10 градусов мороза.Тотально погубил цветущие сады и посевы.
И теже числа, но в этом году, температура в тени достигла 28 градусов тепла.Тоже максимальная для этих дат за всю историю наблюдений.
26 июня 2011 шквал и выпадение около тридцати сантиметров града.Температура из-за этого упала с +26 до +12.
 18 января 2006 года в соседнем с нами районе мороз -37, самый сильный в крае за всю историю наблюдений.Уникальность его в том что держался пять дней с 18 по 23 января.У нас было чуть теплее-35.
Вот это-аномалия.Все остальное-дутые сенсации, больше поговорить не о чем. 
Volga
Согласна. Не помню в каком году, я тогда еще студенткой была, в декабре смородина листья пустила. Вот это анамалия.
Остальное — сотрясение воздуха.
Bagira
Красоту выложу, это у нас в середине мая как-то было

Virgilia
При желании можно проверить по дневникам «Гисметео» В Сибири норма минус 30, но никак не минус 45. Это уже якутские морозы. В Спб в этом году нереально холодный декабрь, на 7 — 12 градусов холоднее климатической нормы. Понятие «климатической нормы» вполне объективное и подвергается верификации.
 СМИ не раздувают, СМИ предупреждают, потому что в определенных климатических зонах у людей сформировались привычки: например, в декабре обходятся курткой вместо пуховика или шубы.
Bagira
*много нецензурных слов*-ный прогзноз!!! chita.nuipogoda.ru/forecast7.html
jdmak
smile118ой-ой-ой, холодно!!!
Скорпиошка
У нас самая настоящая аномальная зима. Мороз весь декабрь стабильно. И нет снега. Совсем. Даже намека! Рыбаки на замерзших реках сидят как пингвины. А снега нет. Соответственно и горок нет. На центральной площади наряжная елка с ледяными фигурами смотрится нелепо на асфальте. И под ногами не хрустит(((.  Считаю такую зиму совершенно неправильной и аномальной, потому что на моей памяти не было такой зимы! Лепить снеговиков из чего? Из пыли? Дети задают вопросы, они в курсе, что зимой должен быть снег. На хрена я ледянок накупила? Санки в гараже пылятся вместе с лыжами и коньками… Я-то размечталась, детский ДР отметить как в прошлом году в лесу, с санками и шашлыками… Эх…  В общем зима без снега- это очень грустно и плохо!!! 
jdmak
это точно, очень странно, я представила сейчас нашу погоду без снега- б-р-р-р-р, не хочу!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.