"гражданская" свекровь ненавидит и меня, и своего сына

Блог им. kotik macy
Привет всем.
ситуация следующая: мы с гражданским мужем вместе почти 3 года. Все это время муж не очень активно желал знакомить меня со своими родителями, то времени нет, то его отец болеет (времени и в самом деле не хватало, у мужа появилась новая работа в другом городе, дома появлялся раз в несколько месяцев, чаще я к нему ездила). Ну, не знакомит так не знакомит. Встал вопрос о переезде в другой город. У мужа квартира 3-х комнатная, у меня 1 комнатная. Накопил муж денег, решили брать ипотеку, свои квартиры не продавать, сдавать и платить ипотеку. Все это время (около года) муж жил в плохих условиях, район ужасный, тараканы падали практичкски с потолка, ползали везде… ужас. Я приезжала, стирала-готовила-мыла, но все равно большую чпсть времени муж жил на сухом пайке, экономил, собирал деньги. Вот и радость, купили квартиру, оформили сделку. Муж говорит, что надо все-таки продать его квартиру, выплатить ипотеку (не любит он кредиты). И вот тут-то и ждал нас сюрприз. Дело в чем: свою первую квартиру муж купил сам, но оформил на маму (нормальный поступок,  многие так делают, кому еще доверять, как не своим родителям, моя квартира тоже была оформлена на папу). Его мать отказывается продавать его же квартиру. У меня дочь от первого брака, у мужа сын от первого брака. К моей дочери мой муж относится очень хорошо, не жалеет денег ни на занятия, ни на игрушки, ни на наряды. Своему сыну платит алименты исправно, если есть возможность всегда берет к себе, сына просто обожает, очень переживает, что сейчас редко видит. Короче говоря, мать его говорит так: сына ты бросил, твой сын нах… никому не нужен, нас ты бросил, отец болеет, денег нет (если что, мадам перестала работать задолго до наступления пенсии, ну устала она вкалывать кадровиком в дет саду, отец неплохо зарабатывал, только месяц назад ушел на пенсию, есть еще младший брат, который проживает с ними), нашел ты себе, сына какую-то женщину с ребенком (это я с дочей), нахер тебе чужой ребенок,  своего бросил, а теперь чужого одеваешь-балуешь, короче, хрен вам, а не квартира, платите ипотеку, а то у вас денег очень много, на женщину свою ты кучу бабла тратишь, так что перебьетесь. Еще был от нее звонок мне, я даже не поняла кто это, наорала на меня, потом я выяснила, что это мамо. А мы даже не знакомы. Орала, кто я, давно ли я жена, еще что-то… Как она потом сказала мужу: только от первой невестки квартиру еле уберегла, так еще одна нарисовалась (то есть я), хочет квартиру отобрать. Ага, так старалась квартиру сберечь, что просто сожрала первую невестку, даже внука не пожалела, ведьма. Какую-то гадость про меня плела моему мужу. 
А я-то думала, что мы с его мамой подружимся, что у нас будут нормальные отношения. Наивнаяяяяяяя.
Самое гадкое, что родная мать постоянно трепет нервы своему родному сыну, что ни звонок, то скандал. Такое впечатление, что она его просто ненавидит. Пока он жил рядом с ними, он у них был как личный водитель, решал все бытовые вопросы, утихомиривал младшего брата во время пьянок (сейчас брат его успокоился). Короче, эта царица даже в соседний магазин не могла сходить, тяжело пакеты с едой носить. Постоянно его в чем-то обвиняет, требует, гнобит. Она же его вырастила, поила-кормила-одевала, поэтому он должен служить ей, посвятить ей всю свою жизнь, не иметь своей семьи, все заработанные деньги отдавать ей.
Муж старается с ней не связываться, у него букет болячек, при которых стрессы ну совсем не нужны. Сказал, деоай с квартирой что хочешь, отстань от меня.
Что делать?
114 комментариев
Dacota
а что ты сделаешь?
квартира по докам мамина; она в своем праве;
если мамо не возражает, что деньги от аренды идут сыну, то вот за эти деньги + твои деньги от аренды и платите ипотеку, как и предполагалось ранее
хуже будет, если перестанет она отдавать деньги от аренды — имеет ПОЛНОЕ право… ну, будут бить — будете плакать, а пока все не так уж и плохо, на самом деле
будет мамо звонить — трубку не снимать, а в остальном пусть ГМ разруливает свои проблемы с мамой, я бы не совалась… гражданские жены бывают, но гражданских свекровей, к счастью, нет ;))
kotik macy
Да дело уже и не в деньгах. Продадим машину, аренда моей квартиры, не помрем с голоду))) Как можно до такой степени ненавидеть своего же сына? Мы с ней не знакомы (только один тел разговор), но мнение обо мне как о захватчице квартир, прям кругом одни враги. А может я буду именно той, кто ей стакан воды принесет? Мы хотим ребенка родить, как она в этой ситуации будет себя вести?
К одним с возрастом приходит мудрость, а  другим — маразм. 
Dacota
гм, ну смотри, изначально, когда покупалась эта трешка, уже тогда образ невестки-захватчицы витал в воздухе; и твой ГМ, кстати, тоже мыслил в этом ключе, т.к. согласился оформить квартиру на маму! почему не на себя? не совсем понятно, это произошло во время его первого брака или до него? ну, так или иначе, люди настроены на оборону, и ничего ты тут не сделаешь
а сейчас у твоего ГМ разрыв шаблона — захватчицей по сути оказалась собственная мама )) ну, он должен как-то это переварить и отладить свои отношеня с мамашкой заново )) видишь ли, ты говоришь про «стакан воды», но шутка в том, что, оформив на себя квартиру сына, мамо себе какбэ стакан воды в старости обеспечила, если ты понимаешь о чем я… потому что эта самая квартира станет предметом шантажа, когда ей понадобятся вода и памперсы, будь уверена
так что она мудра, не в маразме, она строит свое будущее не на какой-то там эфемерной любви, а на четком расчете (это сарказм, если что)
kotik macy
Оформить квартиру на родителя — не вижу в этом ничего плохого, я тоже свою квартиру оформляла изначально на своего папу. А кому же еще верить???
Да, именно маман и оказалась захватчицей)))
Видимо, именно перспектива «стакана воды» ею и управляет. Сейчас она заявляет, что оставит квартиру внуку, но я уверена, если бы не внук, нашла бы другую причину. Почему тогда просто не сказать: сына, забудь про квартиру, то, что ты купил ее на свои деньги не значит нихрена)))) А то все заботу изображает, ведьма
Dacota
шо-то я вообще не понимаю нифига
зачем свои квартиры оформлять на родителей? а на себя самих — не судьба? О_О а ты не исключаешь вероятность того, что у твоего папы случится «седина в бороду — бес в ребро» и он решил подарить СВОЮ квартиру «молодой и интересной»? или завещать?..
ей не выгодно говорить — сына, забыдь про квартиру, ей выгодно играть в игру «кто похвалит меня лучше все, тот получит сладкую конфету мою трешку»
у нее еще учиться и учиться…
kotik macy
Может, моя семья исключение из правил, но не может такая ситуация возникнуть, не может и все. И родня у нас вся нормальная, вменяемая, никто никогда ничего не делил, не забирал. У аеня родной брат и 3 двоюродных сестер, еще есть троюродные, так я постоянно убеждаюсь, что родители наши самые адекватные в мире (ну, некотрые тараканы есть, но незначительные). Поэтому эта ситуация моих родителей, сестер шокировала. Папа сказал: ну и хрен с ней, заработаете.
Dacota
Котик, я ничего не знаю о твоей семье, и не хочу сказать ничего плохого, но реалии жизни таковы, что порой происходят неожиданные и удивительные вещи!
Вот ты оформила свое жилье на отца. Все мы смертны, и твой папа не исключение, я надеюсь, что ты взрослая женщина и это понимаешь. Папа написал завещание? Завещал тебе твою же квартиру? Знаешь ли ты, что даже несмотря на завещание, твоя мама (если она будет пенсионеркой на тот момент), все равно имеет право на долю в этой квартире. И она либо вступает в наследство, либо пишет отказ. Кстати, все эти манипуляции стоят денег. В случае же, если на момент ухода отца матери уже не будет в живых, на долю в ТВОЕЙ квартире будет уже претендовать твоя сестра. И еще неизвестно, какие у нее на тот момент будут жизненные обстоятельства. Возможно, они будут такими, что она просто не сможет отказаться от этого имущества (долги, маленький ребенок, болезнь, любовь, да мало ли). И т.д. и т.п. Поэтому СОВЕРШЕННО не понятно, на кой хрен оформлять свое имущество не на себя. 

 
kotik macy
Да не может быть такой ситуации)))) мама никогда не поступит так, брат (у меня 1 родной брат), так тоже не поступит. Когда я продала свою машину, котрую мне папа покупал, то деньги с продажи отдала брату, так как его могли в армию загребсти из-за отчисления из универа. Не хотела я, чтобы брат в армию пошел, люблю брата. Семья у нас нормальная в этом плане (а по сравнению с некоторыми историями тут, так «пипец какая нормальная»). 
melody
«не говорите, что у вас хорошие отношения с родственниками, пока не пришлось делить наследство». никогда не поступят, никогда не поступят… мало ли что в жизни и в отношениях с роднёй ещё случится
kotik macy
Ну, про мою семью я могу так сказать, ситуации разные были.
Dacota
Котик… эх… ))) ну дай-то Б. Я думаю, самое время предложить твоему папе оформить дарственную. Я так понимаю, покупалась квартира в первом браке, и ты боялась, что она  достанется мужу? Пусть папа пишет дарственную… Что ему мешает?
kotik macy
А квартира уже на меня оформлена. Просто я решила оформить договор купли-продажи, оформили сделку, на работу устроюсь и на 13 % льготу доки подам, так что все нормально. 
Gady
так вроде на сделки между родней налог не возвращают, иначе так можно до 15 мил. туда-сюда продавая хату с гос-ва стрясти.
melody
возможно, они оба были тогда в браке и не хотели, чтобы имущество было совместно нажитым?? тогда почему родители сразу осле этого не оформили на них дарственные??
kotik macy
Да моя уже эта квартира, моя. Я планирую ее продать и уже в другом городе купить новую, оформив ее на свою несовершеннолетнюю дочь.
melody
о. тада нормально{#joke}
Gady
тогда пусть оформляет хату на внука уже сейчас, в чем проблемма? предложител ей это, посмотрим как отмажется.
luna89
самим себе надо верить. не маме, не папе а себе родненькой, ну а если ситуация вынуждает оформить квартиру на родитнлей то все равно стоит как-то подстраховаться.
Vikusya
Для начала пожениться надо.
Ипотеку Вам вместе тянуть, а вот в случае развода — вы ни с чем останетесь.
Аля
Да, учеба нынче дело дорогое… Вашей тётке осталось только отписать квартиру старшего сына младшему=) 
И да, вы аж ничего не сделаете с этой бабкой, можете только молится чтоб она энту квартиру не продала\не подарила
kotik macy
Младший сын, хоть и горячо ею любимый, может эту квартиру просрать (ну бывают у парня «загоны»), маман даже хотела, чтобы после их смерти (прости, Господи), старший сын оформил квартиру для брата на себя, а то младшенький может ее пропить.
Аля
ой, какие милые загоны. А откупать от милиции этого тараканистого мальчика, случайно, не прийдется?)
Ато были у нашей родни прицеденты… К моей маме бежали денег клянчить
kotik macy
Да откупал уже, были  случаи. Но потом сказал, чтобы к нему по этой проблеме даже не обращались. 
Gady
а в квартире матери есть доля мужа? я бы надавила на это. мол не отвлишь о моей квартиры — заберу часть от родительской.
kotik macy
Да, он учавствовал в приватизации, отказ не писал. Я-то сразу ему предложила пригрозить ей, что 1/4 от их квартиры сын может потребовать сейчас… но муж не хочет, надоели ему эти скандалы, у него на работе ситуация та еще, хочет просто спокойно жить.
Dacota
ну, раз муж не хочет — значит, тебе вообще не стоит париться, имхо
это их квартиры, их семейные дела, ты там вообще какбэ не пришей рукав, пусть едят свое дерьмо сами ((
kotik macy
Тут, как грится, птичку жалко, то есть мужа. Я-то не лезу, хотя, если маман еще решится мне позвонить, то говорить в основном буду я)))) Первая невестка была на момент встречи с маман еще совсем зеленой, 18 ей было, а я-то девочка уже взрослая, разведенка, алименты-с-бывшего-мужа-выбивающая, так чтА… Я мужу предлагаю с маман не общаться, оградить себя от этих скандалов, типа, квартиру забрала и разбирайся с ней сама. Сейчас квартира несколько месяцев как пустует, тяжело сдать, тем более, что маман, в силу своей жадности, хочет много денег))) Квартплата растет, денег нет платить. Короче, посмотрим еще как ситуация развиваться будет
Dacota
не, ну тут не общаться не выход, увы )) трешку жалко-то, тут нужно как-то хитрее, безэмоциональнее! учится хитрожопости у мамки )))
kotik macy
Хитрожопость это не мое, тяжеловато мне хитростью, бываю резка, что тут поделаешь)))) Маман сама понимает, что оставлять квартиру на младшенького не вариант, ненадежный он в этом плане. Да и внуку не оставит, так как первую невестку ненавидит, понимает, что мама внука сможет распоряжаться этой квартирой, а тетка на это ну никак пойтить не может))) короче, какой бы хитрожопой она не была, а все варианты наперед не просчитать
Дина
А если брачный контракт для успокоения мамо? 
Gady
а при чем тут мамо? ей какой дело? она в это хату не вкладывалась.
Дина
У меня свекровь дом строит, а мы распишемся до окончания стройки. Намек, что пока не надо женится, что хоть его доля неделимой останется, уже был. Вот я сразу и хочу себя от головняков оградить. Мне чужого не надо, но и свое просирать я не собираюсь. А то мамо уже планы на квартиру моих родителей строит.
Дина
У меня отец-алкоголик живет один в неприватизированной двушке, где прописаны еще я и мама. Нас выжил. Квартплату не платит. Долг не меньше 150 тысяч. Сейчас, чтобы продолжить стройку, свекрови надо продать свою квартиру. И вот планы ее: то свою мебель в нашу перевезти, то самой там с мужем жить, пока дом не построится, то младшего сына прописать (моего мч).
Vikusya
Телок какой-то а не муж, размазня. 
Так он и дальше будет так делать — а свекра будет крутить им и пользоваться безнаказанностью
kotik macy
Да, а то на этом форуме у всех мужья одной левой своим маманам рты затыкают)))) я хочу, чтобы муж еще наших внуков понянчил, а если он будет с маман воевать, то… после разговора с ней у мужа желудок хватает так, что, не дай Бог, привет, язва. Не, вы не подумайте, он ей деньги вагонами не отсылает, но вот ситуацию с квартирой решил пока отпустить. Он сейчас в командировке, работадатель решила нам подарок на нг сделать и с 27 декабря и по сей день он в славном хороде китаю))) так что на рассстоянии не очень-то поводья
Dacota
Котик, ну ты интересный )) Мужик в Китае, мамо — в другом городе, а котик колбасится, что может там мамо звонить в Китай по скайпу, гнобит мужика и мужик нервничает, а ему «нельзя нервничать»? )))) о чем эта история? мне кажется, Котику неплохо бы заняться оформлением дарственной от папы на свою квартирку и планирование регистрацией брака с мужуком, с которым Котик платит ипотеку, а не звонками мамо!
Квартира мужика — отрезанный ломоть, она вообще не его, понимаешь? Тут не о чем говорить.  
Vikusya
У нас тут у многих мужья мамсики либо были (у меня) либо есть (не буду перечислять у кого).
Другое дело, что свекра, да и квартира — по сути и не ваши вовсе. Муж сам профукал свое жилье, возьмите себе это на заметку.
Gady
если не хочет скандалить, пусть подарит долю вам и уже вы поскандалите{#laugh}
melody
конкретно у тебя, автор, я ваще проблем не вижу. проблемы у твоего мужа. это его мать «захватила» его квартиру, ты как к квартире, так и к мамо никакого отношения не имеешь. мозг она тебе не выносит — выносит сыну, не звонит тебе — звонит сыну, конкретно у тебя ничего не отняла — отняла у сына. я ваще иногда в порыве гнева таких удовольствий желаю своему мужу — а то чё свекра вечно тока до меня до*бывается и мою кровь пьёт? и совершенно ясно, почему он тебя с родителями так и не познакомил. психику травмировать тебе не хотел! позвонила один раз — больше же не звонила? забей на неё. и правильно говорит Дакота — изначально при покупке квартиры страховались от невестки-квартирной аферистки{#crazy}вот она и этих захватчиц квартир видит в любой женщине, которая рядом с сыном, соответственно и решила, что идея с продажей тебе принадлежит. дело не в тебе. живи и радуйся) ты ж ни в чём от неё не зависишь, и вообще она тебе никто — в любой момент можешь её на х… послать. а муж со своей маманей пусть сам разбирается. главное — что она не трогает ТЕБЯ
kotik macy
Дело в том, что она мужу нервы трепет. Он с ней старается не связываться, меньше общаться, но иногда приходится. Да, маман мне никто, но меня бесит,  что эта сука портит нервную систему моего мужа. Он вкалывает как проклятый, на работе с утра до ночи (реально бывает именно до ночи),  работадатели те еще твари, я хочу по мах оградить его от этих скандалов, у него больной желудок, невралгия. Ну не позволю я даже его маман трепать ему нервы, я в этом плане менее чувствительная, могу и нах послать))) Она постоянно его гнобит, что он плохой сын, что он плохой отец. А он хороший!!! Вот хороший и все!!! После моего неудачного брака и парочки неоформленных отношений я это понимаю. Мне на мужа не пох, было бы пох — не были бы вместе.
Dacota
Котик ))
ну ты же понимаешь, что никто никому не может трепать нервы, если сам человек этого не хочет? т.е. твой муж, взрослый мужчина и отец, принимает решение нервничать из-за своей матери. Понимаешь или нет? Что это зависит только от него, и нервничать или нет может решить только он? Если даже мамо перестанет его «гнобить» и отношения прервутся, он вполне может решить продолжать нервничать, из-за того, что мама не звонит например. Ну, было бы желание, повод можно найти.
У тебя накапливается агрессия на мамо — ну, выплесни, дай ей по морде, обматери, уж не знаю, чего тебе там хочется, но пойми, что твои эти желания и действия вообще не имеют ничего общего с темой «будет кто-то нервничать или нет»
kotik macy
Понимаю, очень понимаю. Мальчик большой, должен сам отвечать. Самое интересное, что для своих подчиненных он может быть пипец каким злым начальником временами, я как послушаю его разговоры, так диву даюсь)))) А вот перед маман пасует.  По морде низя, боюсь, вовремя не остановлюсь))))) 
Vikusya
Мне кажется Ваш муж сам себе проблем на жопу делает — в виде мамо, а потом Вы его защищаете от всяческих напастей.
Хотел бы разобраться со свекрой — разобрался бы!
Нашел на что надавить чтобы свою квартиру вернуть.
барбариска
Да мне вообще кажется, что это продуманный ход у мужика, он первую квартиру свою оформил на мамо, чтобы жене не досталась, сейчас он взял в ипотеку вторую квартиру, но платит ГРАЖДАНСКАЯ жена, и после выплаты ипотеки так же не будет иметь прав ни на что, мне кажется это продуманный ход у мужика, он и сам не очень рвется забрать свою квартиру у маман. Зачем автор вообще платит ипотеку за чужое жилье, сегодня любовь, а завтра досвидос, и никаких прав у вас нет на это жилье, а деньги уже потеряли.
kotik macy
Да не плачу я за ипотеку, живу на данный момент со своей дочерью на шее мужа, платит он за все.
барбариска
Да, я уже ниже прочитала.
Vikusya
Радуууууйтесь!
Теперь Вам в будущем и не придется общаться с мамо.
При попытках мужа познакомить напоминайте, что она на вас наорала!
И еще гигантский плюс: мужу не пришлось доказывать, какая она меркантильная, это же надо так: собственного сына на такие деньжищи кинуть!
kotik macy
Да какие тут попытки)))) я ему сказала, что у меня с ним семья, а не с ней, не было у меня нормальных свекровок (вот  чесна-чесна, не везет мне на мамо))), да и не надо, у меня замечательная мама, папа, кароч все-все
melody
{#laugh}моя голубая мечта — чтобы муж понял сучность своей матери и её любовь к халяве и кидалову на бабки, а тут прям сразу — и раскрылась свекра. чудо!!!
kotik macy
Типа, мне еще и позавидовать можно?))))) Да, хоть в этом повезло немного, сын осозает, что с такой маман и враги не нужны. Я раньше думала, что его работадатели звери, но по сравнению с маман, они просто детский сад в штанинках
melody
естественно!!! ох, женщины! не живётся нам, походу, без проблем! такая пруха у человека — свекра не компосирует мозг, так нет, давайте будем за мужа переживать, великовозрастного дитятю, который не может отправить в игнор свою мать, от общения с которой один вред
Vikusya
Ну, считайте, что ваш муж уже заплатил за свои «уроки жизни». Другое дело, если муж никакого вывода не сделает, и будет так и дальше — спускать ситуацию, мамо будет делать что хочется.
Будет потом у вас общий ребенок, а муж все так же на мамо будет оформлять, если конечно не сделал выводов. Всякое бывает.
Сделайте вывод для себя, и в вопросах общего имущества, и имущества мужа (при наличии ребенка), не позволяйте ситуации выйти из-под контроля.
Fio-na
Автор, начать с того, что вы не женаты, и ваш МЧ вам не муж. Это я не из вредности говорю, а потому что в вашей ситуации вы абсолютно бесправны и даже не имеете права голоса. Поженитесь. Потом начинайте решать семейные проблемы.
Dacota
Это не так. Автор — фактическая жена и в случае развода имеет такие же права, как и законная. Правда, в случае смерти фактического мужа, она не является наследником первой очереди. Т.к. автор с мужем выплачивает ипотеку, то в случае смерти мужа (ттт) его доля в новой квартире будет унаследована матерью мужа. А к решению семейных проблем статус фактическая/законная жена отношения не имеет.
kotik macy
Да-да, надо срочно оформлять отношения, а то… просто тяжело пожениться, когда потенциальный муж редко рядом находится) вот если бы в загсе женили без жОниха))))) 
melody
Господи, ну неужели на один-то день не отпустят р работы ради такого события?
kotik macy
Ага, он сделку оформлял с телефоном возле уха, постояннын звонки. Понимаете, как бы обьяснить, его работа что-то вроде крепостного права, если что-то не нравится — давай, до свидания.  Сейчас нельзя терять работу, не тот момент
Vikusya
3 года уже не тот момент, да?
Вы написали, что 3 года уже вместе.
Вам не кажется, что есть какой-то элемент недоверия к Вам со стороны мужа? 
И вообще, у него недоверие по жизни. Только облажался он с квартиркой-то… Не нужно было на мамо оформлять.
Да и вообще, если не доверяешь полностью — потребовал бы от бывшей жены ДО заключения брака оформления брачного договора. ПолучаетсЯ, хотел схитрить, а свекра перехитрила.
Вот и с вами он живет нерасписанно. 
Все эти высокие отношения в рамках сожительства хороши тогда, когда оба обеспеченные до жопы и нет никаких обязательств перед друг другом, в том числе в виде детей.
К сожалению, такое бывает редко, именно поэтому и придуман был штамп.
Dacota
ой, ну почему же «срочно»? ))) но я бы оформила срочно ))) ИМЕННО из-за ипотеки… жизнь такая штука…
kotik macy
Ага, именно такая штука))) особенно с такой маман
Fio-na
ЗАГС работает и на выходные. Для такого-то дела мог бы и вырваться, если бы захотел.
Vikusya
В конце концов, в субботу-воскресенье можно сходить к нотариусу, некоторые работают по выходным. Оформить согласие на брак, и автор сама бы сходила в ЗАГС и оформила брак за двоих.
Так делают, это знаю точно. Было бы желание…
Fio-na
Да вроде нет. Только недавно соседка жаловалась, что имела крупные проблемы с определением собственности из-за того, что жилье было куплено мужем до официального брака, хотя они уже жили вместе.
Vikusya
Дакота, на основании какого закона или статьи семейного кодекса так называемая фактическая жена имеет право, как и законная?
ТигрОля
Викуся, я впрягусь за Дакоту — мы с ней из украины — у анс это в ГК и в СК пропсиано.Я  сейчас по аналогии посмотрю российские кодексы и отпишусь. Права-то имеет, но доказательная база намного тяжелее, чем в официальном браке.
ТигрОля
Викуся поштудировала инфу. Беда в России… беда. Нет такого понятия «фактический брак» в законодательстве. Хотя суды и применяют семейное законодателсьтво «по аналогии» к данным отношенрям, но доказать что-то — очень тяжело. И в очерёдности на право получения наследства — так же нет фактических жён. В общем, плохо всё в этом плане в РФ. А бабы дуры, когда соглашаются на отношения без штампа и ведут общее хозяйство с мужчинами. А потом удивляются. как это их на улицу с голой жопой выгнали, ведь любовь же была. Уж простите, приверженцы фактических браков (не путайте понятия: гржданский брак — это брак, зарегистрированный в органаз ЗАГСа)
В Украине есть: ст. 74 СК Украины и в ст. 1264 ГК Украины.
барбариска
Слушай Тигроля, моя свекра в далеком каком то году была еще не расписана с отцом моего мужа, ну то есть со своим тогда мужем она еще не была расписана, а тогда без расписки не разрешали женам селиться с артистами в одном номере и путешествовать с ним по гастролям, он же помимо того, что на бильярде шпилит, он же еще профессионально на трубе играл в оркестре и ездил на гастроли, так когда они надолго в одном городе оседали, свекровь ездила к нему по справке от участкового, который писал, что моя свекра ведет общее хозяйство с этим мужчиной, и является его женой, и её селили без проблем в любой гостинице в одном с ним номере и ездили они на поезде как муж и жена. А потом, когда у них развод начался, и дележка имущества, ей эти справки очень пригодились, она его без штанов на тот момент оставила, потому что приняли в расчет, что все было куплено в гражданском браке, ДАЖЕ ЕГО МАШИНА, хотя на момент покупки машины они еще не состояли в официальном браке, но вот из-за этих справок, которые они брали у участкового, из-за этих справок машину поделили, суд признал, что они вели общее хозяйство на тот момент и есть доказательства, плюс уже рожденный ребенок был, и при социализме(или перестройка уже была), поделили все в пользу жены.Это первая история.Вторая история с моей бабушкой родной, наш дедушка сидел три раза в тюрьме, когда выходил ненадолго, то делал бабуле еще одного ребенка и опять в тюрьму садился, вообщем бабуля брала такие же справки у участкового, что они до его подсидки вместе вели общее хозяйство и у них общие дети есть, и по этим справкам она ездила к нему на зону как жена. История третья, моя подруга, сажают у неё гражданского мужа, она так же идет к участвковому и так же участковый идет опрашивать соседей и признает то, что она вела с ним общее хозяйство, и она тоже начинает ездить на зону как жена, ну у них все хорошо закончилось, он вышел и они поженились. Так вот у меня вопрос Тигроля, если участковые выдают такие справки официально, и они действуют, ТО РАЗВЕ НЕ МОГУТ ОНИ НА СУДЕ БЫТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ того, что они вели совместное хозяйство. У свекры же моей прокатил такой вариант, правда давно очень, считай больше 44 лет назад это было. Опять несостыковки в законе нашем.
ТигрОля
Барбариска, могут. Я же напсиала, что суды применяют закон по аналогии, т.е. они применяют семейное законодательство к незарегистрирвоанным отношениям. Но для этого нужны доказательства, свидетели и т.п. Просто в 2 статье семейного кодекса чётко прописано, что кодекс регулирует семейные отношения и иже с ними, а в 10 статье написано, что брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. И ни в однйо статье кодекса нет ни слова о сожительстве. И в гражданском кодексе нет понятий, проживание одной семьёй (как в украинском) и т.п. Геморройной очень доказывать, что вели совместное хозяйство пост-фактум, особенно, если одна из сторон не заинтересована в этом
Vikusya
В России штамп — как лакмусовая бумажка. Вообщем-то для любви он и не нужен, но в качестве проверки на серьезность намерений — годится. Любовь застилает глаза, но если нужно убедиться в серьезности отношений, то лучше поставить вопрос насчет штампа. Если действительно любит — то скажет, да, давай, в чем проблема. И не будет никаких отговорок — нет времени, нет денег на свадьбу. В конце концов, свадьбу можно и потом, а квитанция в ЗАГС сейчас оказывается даже и подешевела — 200 рублей всего лишь. 
Ну а если не любит, то и времени нету, то и денег на свадьбу нету, то планы какие-нибудь и вообще, все банки закрыты квитанцию оплатить не можу...
Вообщем, было бы желание.
В России вообще беда. ОЧЕНЬ много женщин находятся в статусе незамужняя жена. Более того, наблюдаю все чаще такое явление, что женщины поддаются уговорам быть матерью-одиночкой ради каких-то мифических пособий и льгот матерям-одиночкам.
Аля
вообще непонятно, муж эту квартиру за свои купил? И на себя оформил?
kotik macy
Первую квартиру муж оформил на мамо, но деньги его
Аля
а вторую, которую вы сейчас покупаете? Вы же даже не жена
melody
созаёмщики они в банке небось
kotik macy
Вторую тоже на себя, ему офиц з/плату нарисовали нормальную, так еще и почти 50% первоначалки, так что без меня обошелся. Я понимаю, что надо обязательно оформить отношения и ляльку родить. А то с такой маман на улице быстро останешься
melody
{#shock}ты ещё и долю в новой квартире не имеешь?? ты чо????????? почему созаёмщиками-то не пошли, чтобы квартиру пополам???
kotik macy
А как вы себе это представляете??? Деньги его, я в эту квартиру и ста рублей не добавила. У меня есть своя квартира, я не ставила себе цель урвать квартирку. Я не работаю пока, так как переезд планировали, муж оплачивал мою квартиру, содержал меня, моего ребенка (а речь идет о нескольких месяцах), живем мы с 2011 года, оба после неудачного брака. Я бы тоже квартиру на себя оформила.
melody
тогда я ваще не поняла… квартира мужа (которая по докам мамо) тебя не касается, ипотечная тоже, жОниться не торопится жОних… шо ж ты нервничаешь тогда за всё это имущество? я ещё понимаю, были бы у вас совместные дети… кста, а если будут?? надо бы мужика побыстрее хотя бы до загса довести, я уж полчу про регпалату и квартиру на двоих…
Vikusya
Ловко устроился. Ипотеку-то в браке будет платить, а куплено вроде как до брака, поди докажи. Закончит платить ипотеку, вот тогда в ЗАГС с автором и сходит.
Со стороны так получается.
Аля
не, молодец у вас мужик, и впринципе, если он сам всё выплатил, то почему бы на себя не оформить.
Я бы с ним поговорила насчет оформления ваших отношений, всё-же гражданская жена и просто жена — разные вещи… В частности, понимаешь как к тебе относятся. 
Для мужчин «гражданский брак» и нежелание оформлять отношения означает что он сейчас хочет вас видеть рядом, но, всё ещё в поиске той самой
Dacota
Эмммм… Котик, чего-то ржу ))) Т.е. ипотечная квартира — не твоя, а мужика? )))))))))))
melody
случаем не продуманный ли у тебя муженёк и не прихеривается ли он нехваткой времени, чтобы не оформлять отношения???
Dacota
Мелоди, щас мы всех выведем на чистую воду ))))) и папку автора, и мужука ))) ну, про мамо она уже сама все поняла ))))) Котик, ну ты не обижайся, но шо-то все запущено ((((
Котик, а тебя не смущает, что деньги от аренды твоей квартиры идут на оплату чужой ипотеки? О_О
melody
да я в а*уе… даже если они щас поженятся, то квартира-то считается имуществом, приобретённым до брака! а как пойдёт темка насчёт переписать половину на котика (ну раз вместе брали) — тоже загружен будет работой муженёк?
kotik macy
Начали за здравие, закончили за упокой))))) девочки, да что вы к мужу прицепились, я ведь не о том)))) не против мужа воюем-то)))) вот положа руку на сердце, если бы деньги были мои, я бы не стала на двоих оформлять квартиру. Мой муж сейчас содержить меня и мою дочь, с аренды я оплачиваю только квартплату за мою квартиру, а в дальнейшем буду тратить эти деньги на мою же дочь, дет сад платный. За новую квартиру платит муж, мне денег дает, в новую квартиру покупает сам, точнее, мне деньги дает, а я покупаю (не работаю я пока)
и после всего этого, я бы еще заявила: а ну-ка быра половину квартиры на меня!!! Да, маман хапуга, а тут еще и жОна))))
Dacota
не-не, не надо половину квартиры на тебя!!! сиди и не дыши, чтобы не сбежал! )))
kotik macy
Да и не держу вроде, люблю и все. Если захочет уйти — уйдет. Но говорит, что любит. Поживем — увидим))
melody
а шо вообще воевать-то, раз имущественных интересов нет, с мамо стычек нет? за свою недвигу муж с маман грызётся, его проблемы, реально, раз не отправил её в игнор — значит всё устраивает его, чай не маленький уже
kotik macy
Да и я не пойму, вроде писала об одном, а вопросы совсем в другу сторону ушли, дурочкой меня какой-то выставить несмышленной решили, живу как есть, мужа люблю, квартира своя есть, чужих не надо. Может, не на тот форум зашла, дверью ошиблась?))) Так извините.
Dacota
ты что, Котик? почему ошиблась дверью? все ок, никто тебя дурочкой не выставляет, зачем? всесторонне рассматриваем ситуацию )) пока диагноз такой — все у тебя отлично, просто зашибись, муж — надежный и денежный мужик, с мамой сам все разрулит, не бери тяжелого в руки, а дурного в голову!
тебе счастья, скорой свадьбы!
извини, если что не так! {#smile103}
kotik macy
Так вопрос-то не о том, как бы муженька женить на себе и квартирку оттяпать. Вопрос в другом (может, сама немного неправильно написала) зачем собственному сыну жизнь портить? Или свекровь это диагноз? Разве есть форум любимая свекровушка-мамочка? Нет такого форума. Да, истории здесь есть пострашнее моей, когда приходится жить под одной крышей с человеком, который тебя люто ненавидит и остервенело портит твою жизнь, но моя проблема это для меня проблема, что тут еще скажешь?
melody
да мы тут тебе всем миром пытаемся объяснить, что нет у тя со свекрой проблем) вопрос был, что делать? и ничего. ты ничего не изменишь, должен муж сам разобраться с мамашей. а если вмешаешься — то ещё и тебя с дерьмом смешают((
Vikusya
Начните копить деньги с аренды на еще жилье для дочки.
А так получается, вы деньги с аренды частично в коммуналку, а  частично — в семью, в общий котел, а муж из этого котла В СВОЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ хатку вкладывается.

Вообще, чтобы в дураках на всякий случай не остаться, попробуйте пофантазировать...
вот представьте, утряслось все, вы за типо-мужа переживали, от свекры негатив по телефону получили, сейчас вот переживаете, поддерживаете его, потом ипотеку тоже вместе тянете...
Проходит время, и мужик, обеспеченный и с жилплощадью женится. Но не на вас.
Согласитесь, такое в жизни тоже бывает.
Мы, женщины, не имеем права верить в лучшее, мы ОБЯЗАНЫ предугадывать и предусматривать события, заботясь О СЕБЕ в случае худшего расклада.
Поэтому подумайте, в каких дурах вы получаетесь.
kotik macy
Нет, деньги с моей квартиры муж даже не трогает, платит сам.
Dacota
ну, т.е. квартира по факту мужа, так и говори,
ты же писала: «Накопил муж денег, решили брать ипотеку, свои квартиры не продавать, сдавать и платить ипотеку»
а по факту платит он и тебя содержит
мне кажется, что человек, который купил САМ квартиру в ипотеку, до этого купил сам трешку, у которого есть сын, который платит при этом еще и алименты, содержит новую женщину, которая не работает и ее ребенка....
не идиот, и значит, ничего не делает просто так
иными словами, его мамо — его проблемы, если он не пресекает ситуацию, значит, она его устраивает
если ему «некогда» пожениться — то он не хочет юридически оформлять отношения
ну, как-то так

А можно еще вопрос — он официально разведен с бывшей женой?
melody
я с тобой{#shock}
Dacota
{#laugh}
котик где-то нарыл тайного миллионера Корейка ))) только нервного очень, мамо укорот дать не может )))))
kotik macy
Да, клад нарыла))) в первом браке чуть сама без последних штанофф осталась, а тут поперло)))))
kotik macy
Конечно, св-во о разводе в комоде лежит
Dacota
ага, это хорошо )))
Vikusya
Про доходы вроде стало все понятно, после того, как прочитала все-все-все комменты. 
Но до сих пор вот что непонятно:
Сходить до загса мужчине 3 года все было некогда, а вот насчет ипотеки он съездил и оформил.
Вот почему на ипотеку нашлось время, а на женитьбу — нет?
Vikusya
Дуры бабы, ой дуры.
Она еще ему и ипотеку помогает платить что ли?....
Ой ёёёёёёёёёёёёё…
kotik macy
Вы слышите то, что хотите услышать. Сколько денег муж тратит на меня и ребенка — ни один мужчина столько не тратил. Вот не жадный он до денег. Родной папаша моей дочери живет через дорогу, ни звонка, ни письма дочери, а деньги я только недавно стала получать не без помощи приставов (3500р). Муж сказал: ничего, забудь ты про эти копейки, вырастим. 
Я не знаю, может, для кого-то это непривычно. Но для меня нормальное привычно, а ненормальное непривычно. Он порядочный человек, если даже разойдемся — значит, не судьба, хотя я его хрен отпущу. Хапать чужое не в моих правилах, я всегда в таком случае брата родного представляю, не хотелось бы мне, чтобы пол квартиры, на которую он накопил сам, девица претендовала. Если дети общие — это другой разговор, для родных детей вынь да положь. Вот будет общий ребенок, тогда совсем другой разговор, тогда у меня есть повод сказать, чтобы муж на ребенка треть квартиры оформил, зная теперь, на что его маман способна. Женимся обязательно. И да, работает по выходным, мы больше года жили на 2 города, мы с дочерью к мужу переехали 26 декабря, а 28 декабря я его в аэропорт отвезла. До сих пор в командировке, при чем за 2013 год он полгода заграницей провел. Поженимся мы, куда он денется. 
Ася
Да, правильно, куда он денется!!

Ой, Автор, а что ж Вы так мужа знали хорошо первого, а вон он ничего не платил?
Я не знаю, в моей жизни были мужчины, которые очеееень много на меня тратились, помогали материально, но в думаю семьи с ними не получится. А вот муж мой он не особо то и тратился, не умел ухаживать, зато в браке оказался очень щедрым, он просто на левых баб не тратился, а вот те кто денег не жалеют, как Ваш будущий муж может в семейной жизни вытаскивать деньги для других, как для мамы своей, раз он еще не понял, а он не маленький мальчик судяпо всему, чтобы не знать о своей матери, кто сказал, что потом он не будет выдергивать финансы из вашей семьи в ущерб уже общему ребенку?
Vikusya
А я об чем?
Согласна с Алей. Будет налево-направо раздавать... 
Ася
Если сейчас не раздает, уезжает надолго…
kotik macy
Еще одна ехидна-доброжелательница))))) а вы в своем муже на все 100 уверены? То твердят, что все может случится, то уверяют, что их мужья самые-самые надежные. Встретит другую ваш муж, влюбится, начнет все делить, каждую ложку-вилку, что тогда? 
Я уже пережила предательство, думала, мир рушится. Нихрена, не рушится, не померла с голоду, доча радует. 
kotik macy
С мужем первым не повезло, оказалось, он игроман. Сначала оправдывал пропажу денег тем, что вкладывается в запчасти, продает, когда удачно, когда нет. Потом еще врал, что пришлось деньги отдать гаи, чтобы права не забрали. Я первое время верила, а потом слишком все часто что-то происходило. Я сама хорошо зарабатывала, еще шару делала, забеременела, работать перестала за 2 недели до родов.  Было кесарево экстренное, в реанимации лежала, тяжело было. За время, что я в роддоме лежала, бывший муж все деньги вытащил и проиграл, а мне сказал, что человека машиной задел, отдал деньги, чтобы без гаи все уладить. А я спросила наугад: может, ты играешь? Не знаю, почему я именно это спросила. Да, играет. Маманя его, оказывается, знала все и прикрывала его вранье да игры, только пальчиком ему грозила. Я развелась. Игромания как наркотик, не лечится. Да и не хотелось его лечить, у меня ребенок на руках грудной, боялась, как бы молоко не пропало от стресса. Уехала к родителям, свою квартиру сдала. Денег было мало, папаша копейки присылал. 
Левая баба — это камень в мой огород? А если так получилось, что муж мой на меня и ребенка денег не жалеет, мне что, его останавливать? 
Wiss
Котик, никто из  девочек не хотел вас обидеть, просто все говорят то что видят со стороны и пытаются дать совет как лучше поступить в вашей ситуации, может кто-то слишком резко высказался, не обижайтесь. Все комменты я не осилила, но так поняла что девочки в основном советуют узаконить отношения, я так скажу, смотря чего вы сами хотите. Если вы замуж больше не хотите, и вам комфортно в этих отношения, оставляйте все как есть. Если вы этого мужчину любите, и хотите создать с ним семью, хотите общих детей с ним, свекровь и прочие атрибуты семейной жизни, то надо его уже тихонечко к этому подводить, тем более хорошие мужики на дороге не валяются и вы с ним достаточно долго уже. Понимаете, мне показалось что вы себя недооцениваете, вы ему благодарны за помощь, за поддержку и ничего не требуете от него. Почему? Если вы развелись и у вас ребенок, это ни в коем случае не делает вас женщиной 2-го сорта, поймите. Ну был неудачный брак, ну и что? У кого не был)) А то получается он вас мурыжит, ни себе ни другим, если не собирается с вами жизнь связывать, то пусть идет себе мимо, а то зачем вы на него молодость свою тратите? Я повторюсь, этот вариант если вы замуж за него хотите, да намекните вы ему что у вас другой мужчина появился, он сразу активизируется.
Котик, ради бога, если я что не так сказала — не обижайтесь. Вашу ситуацию досконально знаете только вы сами, мы многого не знаем. Советовать конечно легко, а вот на деле все не так просто, понимаю.
kotik macy
Бальзам на душу))) спасибо, все  просто и без резких движений. Когда резко в мой адрес, то летит в ответ, уж так получается.
Я уже написала в другом топике, что я решила для себя еще несколько месяцев назад: если любит на самом деле — женится. Я ребенка «заводить» без брака не собираюсь, особенно после ситуации с мамо. А если нет ребенка — значит нет и семьи. Сроки свои я себе определила. 

Wiss
Да, правильно, но не в лоб ему ультиматумы ставить, а по-хитренькому довести его до кондиции, так сказать, мы женщины это умеем))) Возможно он обжегся на прошлом браке и ему нужно время чтоб прийти в себя, да и вам тоже, ничего удивительного. Можно отдалится от него на время, не звонить, не брать трубку, ну сами придумайте, вы его лучше знаете, пусть понервничает и почувствует что может потерять вас. А когда общий ребенок будет, и штамп в паспорте, вот тогда свекровушка попляшет))))
kotik macy
Отсутствие штампа в паспорте не лишает меня права помочь мужу в этой ситуации, поддержать его
melody
ну такк и поддержи, но не лезь на рожон. его проблемы с матерью — это только его проблемы. и вообще, что мешает ему х забить, поменять номер телефона, тне отвечать на звонки, не общаться — полный игнор — кваритру ему мать всё равно не отдаст, так зачем нервы тратить? хотя… легче ведь психовать и с желудком мучаться, пусть жена пожалеет и ещё и в горло свекрови вцепится, ага
kotik macy
Вот на полный игнор я его и склоняю, вроде бы соглашается.
Vikusya
Как ни крути, но соглашусь, что автор — в данном вопросе — не жена. 
Я конечно не ратую за то, что гражданские браки — не серьезны, но в вопросах имущества НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ.
Вот как ни крути, но это так.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.