Красота
Ода контексту. Для тех, кому за 30...
«Если женщина к тридцати годам не стала красавицей, она дура» — эту емкую фразу приписывают Коко Шанель. Так ли это, выясняла Маргарита Чеснокова.
Наверное, в каждой семье есть старинный семейный альбом: из толстой кожи, с витиеватыми рекламками ателье под фотографиями, с непременными лысыми детьми в платьях и женами, стоящими за спиной у мужей. Они полны женских лиц — именно в них ты вглядываешься пристрастнее всего, с жадным умилением.
«Вот это твоя прапрабабушка. Была красавица. А это тетя Дуся, Евдокия Андреевна, она, хоть была и некрасивая, умела себя подать, четырежды была замужем, и умерла в восемьдесят четыре года с сигаретой в зубах, замужем за 55-летним мальчишкой!» Это тоже есть в истории любой семьи: красавицы и счастливые некрасавицы, умевшие жить. Но когда смотришь на них в семейном альбоме, эти женщины — они не красивы и не некрасивы. Они одинаково немыслимы, они все кажутся искусной стилизацией — и не имеет никакого значения, была ли на самом деле тетя Соня красавицей, а тетя Броня дурнушкой. Их личная красота уже не читается. Она тонет�нтексте.
Когда речь идет о красоте, нет ничего важнее контекста. А может быть, только он и важен. Возможно, красоты как таковой и не существует вообще, есть только субъективные ощущения от чего-то, что один из древних с присущим им лаконизмом определил простой и емкой максимой: «Красота есть гармония частей».
За красоту ей в школе прощали все: даже то, что отец работал уборщиком в цирковом слоновнике.
«Если тебе тридцать и ты до сих пор не красавица, значит, ты дура!»
Это изречение я услышала впервые лет в восемнадцать от мамы и страшно разозлилась. Ну конечно, ей легко говорить. Она-то красавица, а вот я…
Если бы тогда я, восемнадцатилетняя, могла бы хоть на секунду увидеть себя сегодняшнюю, зрелище меня, наверное, очень бы утешило. В восемнадцать лет будущее представлялось неотвратимо ужасным: широкие плечи, плохая осанка, редкие волосы, кривые зубы и длинный нос, казалось, прочно гарантировали мне должность библиотечно-церковной мыши, статус синих панталон и вечное одиночество.
Собственное тело виделось ужасным, ужасным, ужасным. Я думаю, меня, восемнадцатилетнюю, приятно удивило бы, что, дожив до тех самых тридцати лет, я не только не ушла в сотрудники архива, но и с некоторым успехом начала носить каблуки, летние перчатки, чулки, розовые платья и проч., что обычно носят красивые женщины. В английских викторианских романах, читать которые очень приятно, но совершенно бесполезно, такая ситуация обычно называется «с годами Эвелин очень похорошела» или «замужество пошло Клэр на пользу».
«Если женщина к тридцати годам не стала красавицей, она дура» — эту емкую фразу приписывают Коко Шанель. Так ли это, выясняла Маргарита Чеснокова.
Наверное, в каждой семье есть старинный семейный альбом: из толстой кожи, с витиеватыми рекламками ателье под фотографиями, с непременными лысыми детьми в платьях и женами, стоящими за спиной у мужей. Они полны женских лиц — именно в них ты вглядываешься пристрастнее всего, с жадным умилением.
«Вот это твоя прапрабабушка. Была красавица. А это тетя Дуся, Евдокия Андреевна, она, хоть была и некрасивая, умела себя подать, четырежды была замужем, и умерла в восемьдесят четыре года с сигаретой в зубах, замужем за 55-летним мальчишкой!» Это тоже есть в истории любой семьи: красавицы и счастливые некрасавицы, умевшие жить. Но когда смотришь на них в семейном альбоме, эти женщины — они не красивы и не некрасивы. Они одинаково немыслимы, они все кажутся искусной стилизацией — и не имеет никакого значения, была ли на самом деле тетя Соня красавицей, а тетя Броня дурнушкой. Их личная красота уже не читается. Она тонет�нтексте.
Когда речь идет о красоте, нет ничего важнее контекста. А может быть, только он и важен. Возможно, красоты как таковой и не существует вообще, есть только субъективные ощущения от чего-то, что один из древних с присущим им лаконизмом определил простой и емкой максимой: «Красота есть гармония частей».
За красоту ей в школе прощали все: даже то, что отец работал уборщиком в цирковом слоновнике.
Слегка от автора
«Если тебе тридцать и ты до сих пор не красавица, значит, ты дура!»
Это изречение я услышала впервые лет в восемнадцать от мамы и страшно разозлилась. Ну конечно, ей легко говорить. Она-то красавица, а вот я…
Если бы тогда я, восемнадцатилетняя, могла бы хоть на секунду увидеть себя сегодняшнюю, зрелище меня, наверное, очень бы утешило. В восемнадцать лет будущее представлялось неотвратимо ужасным: широкие плечи, плохая осанка, редкие волосы, кривые зубы и длинный нос, казалось, прочно гарантировали мне должность библиотечно-церковной мыши, статус синих панталон и вечное одиночество.
Собственное тело виделось ужасным, ужасным, ужасным. Я думаю, меня, восемнадцатилетнюю, приятно удивило бы, что, дожив до тех самых тридцати лет, я не только не ушла в сотрудники архива, но и с некоторым успехом начала носить каблуки, летние перчатки, чулки, розовые платья и проч., что обычно носят красивые женщины. В английских викторианских романах, читать которые очень приятно, но совершенно бесполезно, такая ситуация обычно называется «с годами Эвелин очень похорошела» или «замужество пошло Клэр на пользу».
От себя хочу добавить, ч то есть красота, ну академическая что ли… Когда у лица и у фигуры правильные пропорции.
А есть красота, такая. Жизненная что ли. Для меня человек красивый если он добрый, открытый, улыбчивый, доброжелательный, веселый.
Ну и конечно ухоженный. и стильный что ли.
Если женщина наденет одежду, недорогую, но где все цвета и детали будут гармонично смотреться друг с другом, если подберет правильный макияж, соответствующую бижутерию и прочее то она будет выглядеть очень хорошо и естественно.
Одна моя закончила курсы стилиста и визажиста. Она рассказала мне, что есть определенные 4 цвета. Ну например женщина-осень. ей идут определеныые цвета. И если она выберет помаду не для своего типажа, а например для типажа зимы, то ее такая помада обезобразит, даже если у женщины красивые черты лица.
А еще мне кажется, что если чувствуешь себя комфортно, то и выглядишь по другому.
Вот я, например, заметила, что если в обычный, будний день одеть новое, красивое, сексуальное белье (даже под обычный свитер и джинсы), то мужчины как- то по особенному на тебя смотреть будут)
Видимо от того, что сама себя сексуальной ощущаешь)))
И вообще, когда рядом есть мужчина, который поднимает самооценку, все становится гораздо проще) И хочется выглядеть еще лучше)
Я допустим никогда не понимала свою подругу в этом плане- подходят мужчины- она сразу отвали (в этом духе). А я со всеми флиртую (в пределах разумного естественно), в конце концов это же ни к чему не обязывает, а настроение поднимает, да и сама себе красивее кажешся)))
Главное, чтобы человек был интересным, жизнерадостным и открытым для всего нового)
Вот таких людей сама очень люблю)
Он моему МЧ нравится) Нравится, что не обижаюсь на тупые шутки и сама смеюсь.
Могу, например, удариться как-то нелепо и сквозь слезы ржать потому что представила, как это было со стороны)
Один раз в магаз зашла (вся такая мииилая-миилая, в юбочке, на каблучках), с консультантом поговорила и к выходу двигаюсь. Не заметила стеклянную дверь и со всего разгона в нее «вошла», откинуло меня назад прямо на попу метра на два (думала, что нос сломала, начала пытаться его вправить). продавец подбегает, бледная вся: «только не плачьте!!! только не плачьте!». А я уже смеюсь в голос, потому что как Пьер Решар выглядела) Покупатели конечно в шоке были, зато все друзья до сих пор ту шишку на лбу с улыбкой вспоминают)
однажды пару лет назад иду с работы домой, вечер, февраль, мороз под 35, маршрутки полные не залезешь, пошла я на другую остановку, ту что перед моей, чтоб хоть как то залезть в транспорт. вообщем дошла, на остановке павильоны, заборчик низенький почти весь под снегом, таксисты стоят… вообщем решила я через заборчик перешагнуть, он почти занесен снегом, и носком сапога задела его… вот как шла, в шубе, руки вместе сложены в рукаве как в муфте(чтоб теплее), вообщем как шла так и упала носом в сугроб, и лежу хохочу… даже руки не успела свои вытащить… вот там таксисты поржали надо мной…
В студенческие времена пригласил меня парень на свидание (причем первое). Студенты бедные, поехали на маршрутке. Приезжаем на конечную, все выходят, я тоже выхожу и на ступеньках цепляюсь шпилькой за сетку в ступеньке ну и падаю. Стыдно, но терпимо. Тут ему звонят- срочно куда-то вызывают, естественно переходим на противоположную остановку меня домой отправить. И залезая в маршрутку я опять со ступенек падаю!!! Стоят все те же люди- и если после первого падения все «испугались за меня», то после второго все ржали.
Стыдно было… Позорище.))))